Главная Статьи Обмен опытом
1С УПП

УПП - наиболее масштабный и амбициозный проект фирмы 1С. В разработке и тестировании системы участвовали более 300 разработчиков.

"1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

 
Проблемы, которые возникают во время учета заработной платы
27.11.2012 15:34

Очень непросто заниматься зарплатой  и управлением персоналом в наше время – постоянно меняющаяся нормативная база, появление новых форм отчетности как по бухгалтерскому так и по налоговому учету, уделять внимание первичным документам, вникнуть в содержание заключенных организацией договоров, уладить возникающие разногласия с налоговой инспекцией и еще масса дел и проблем.

Программа "1С:Зарплата и управление персоналом" предназначена в помощь бухгалтерам и руководителям предприятий, также может быть полезна и работникам других подразделений предприятий. Она рекомендуется для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

 

Ошибки, встречающиеся в бухгалтерском учете, могут затрагивать не только технику оформления хозяйственных операций, но и возникать в неправильном отражении экономической информации в учете и отчетности. Следовательно, можно выделить ошибки по форме (технические) и по содержанию (методические).

Технические ошибки можно условно разбить на несколько групп.

В первую группу технических ошибок входят описки, пропуски и арифметические ошибки. Если допущена такая ошибка, тогда не сходятся итоги или фактические значения не соответствуют расчетным показателям. Такие ошибки чаще всего обнаруживаются при подготовке отчетности.

Вторую группу технических ошибок составляют ошибки, возникающие при вводе информации в бухгалтерскую компьютерную программу, а также в процессе обработки, хранения и передачи данных, например:

  • дважды введен один и тот же документ или сделана одна и также проводка;
  • при сбое программы утеряна часть данных и др.;

Третью группу представляют технические ошибки, характерные только для отчетных форм. Данные ошибки возникают в результате нарушения правил представления показателей бухгалтерской отчетности.

Методологические ошибки появляются в бухгалтерском учете на различных этапах отражения хозяйственных операций:

  • при составлении первичных документов;
  • при отражении хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета;
  • при формировании отчетности на основании регистров бухгалтерского учета.

Вообще сама по себе процедура обнаружения ошибок во многом предусматривает высокую квалификацию главного бухгалтера, которая позволяет ему «чувствовать» итоговые цифры.

Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности приводят к искаженному представлению о реальном состоянии дел в организации, влияют на результаты анализа ее финансового положения и вводят в заблуждение заинтересованных пользователей.

Какие еще ошибки возникают при не автоматизированном ведении учета заработной платы

Ошибки в сумме проводки. Ошибки в оценке имущества и обязательств организации связаны с неверным способом оценки имущества и обязательств, неправильным определением сумм операций, неправильным начислением амортизации, неверным формирование резервов

  • Ошибки в корреспонденции счетов. Очень часто бухгалтерами нарушается методология ведения бухгалтерского учета. Довольно распространенной ошибкой является то, при начисление премии по итогам года.
  • Ошибки в периодизации. Все факты хозяйственной деятельности организации необходимо отражать в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств

Кроме того при не автоматизированном ведении учета заработной платы большие затраты времени, а также другие человеческие факторы которые ухудшают отчетность.

И это далеко не полный перечень проблем при не автоматизированном учете зарплаты.

Проверка взаимоувязки показателей отчетных форм является одной из важнейших процедур, завершающих составление бухгалтерской отчетности, а также проверки правильности ведения бухгалтерского учета. При корректировке учетных регистров необходимо осуществить заключительные корректировки записей на счетах бухгалтерского учета на основании распорядительных документов и расчетов. Эти и другие проблемы лучше и более оптимально решаются с использованием 1С:Зарплата и управление персоналом.

По этому :

"1С:Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для Украины" - это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

 

 
Учет и отчетность по международным стандартам в 1С
22.11.2012 17:13

Все больше украинских компаний ставят вопрос об автоматизации учета и отчетности по международным стандартам. На это есть свои причины политические или экономические, их анализ оставим соответствующим экспертам. Мы постараемся в данной статье рассмотреть вопросы технического характера, которые неизбежно возникают при переходе к учету по МСФО.

Проект внедрения МСФО имеет похожие этапы с проектом постановки любого вида учета:

  • разработка учетной политики
  • разработка пакета отчетных форм
  • разработка системы методических рекомендаций с описанием процедур/правил ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО
Когда эти этапы пройдены, наступает технический этап - внедрение программного обеспечения, которое обеспечит данный вид учета. И далее, возможно, последует этап восстановления учета и отчетности по МСФО с помощью развернутой информационной системы за прошлые периоды.
Сегодня уже трудно найти компании, которые вообще не используют никакого учетного программного обеспечения. И можно сказать, что большинство компаний в качестве учетного ПО используют 1С той или иной версии. И регулярный учет хоть какой-то в компании обязательно ведется (по крайней мере регламентированный, а, возможно, еще и управленческий). В таком случае учет по международным стандартам целесообразнее всего реализовать в существующей 1С учетной системе. Как именно это сделать - тут возможны варианты:
  • самый простой случай: регулярный и полный учет ведется, в учетной системе отражаются все без исключения операции и Ваша учетная система уже содержит модуль учета по МСФО - тогда достаточно его настроить (либо самостоятельно, либо с привлечением 1С специалиста) и правильно использовать - т.е. просто нужно правильно настроить систему
  • регулярный и полный учет ведется, в учетной системе отражаются все без исключения операции, но учетная система не содержит модуль учета по МСФО. Варианты решения в таком случае возможны следующие (трудоемкость и целесообразность каждого уже оговаривается в индивидуальном порядке):
а) доработка существующей учетной системы до возможности вести параллельный учет по международным стандартам; 
б) внедрение новой учетной системы, которая содержит в себе уже модуль МСФО и его настройка
  • и самый сложный случай: учет ведется неполный или нерегулярный в результате в учетной системе отражаются не все операции. Вариант решения в таком случае только один: внедрять полноценную учетную систему и восстанавливать учет
Из типовых учетных конфигураций 1С только "Управление производственным предприятием" содержит полноценный модуль МСФО. В котором реализован учет запасов, производства, основных средств и прочих операций. Подробнее про возможности УПП в этом отношении можно почитать здесь. Только нужно учитывать, что УПП наиболее сложная из существвующих в данный момент на рынке систем и сравнительно дорогостоящая в обслуживании.
В простых случаях, когда учет по МСФО приближен к одному из видов учета, которые ведутся в компании (например к регламентированному) возможна достаточно несложная доработка "Управление торговым предприятием" или "Бухгалтерия для Украины", которая также позволит вести учет и формировать отчетность в соответствии с международными стандартами, сильно при этом не усложняя учетную систему.
Выбор каким путем идти конечно же делать Вам. У нас есть опыт развертывания учета по МСФО как в рамках конфигурации "Управление производственным предприятием" так и путем доработок конфигураций "Управление торговым предприятием" или "Бухгалтерия для Украины".
Если у Вас возникла потребность переходить на МСФО, пока не сориентировались каким путем двигаться - звоните, пишите, с удовольствием поделимся имеющимся опытом, проконсультируем и поможем.

 

 

 
Практика использования запросов в 1С 8. Универсальный XYZ-анализ данных
29.11.2010 12:11

XYZ-анализ используется для классификации элементов выборки по регулярности их вхождения в эту выборку (http://ru.wikipedia.org/wiki/XYZ-анализ)

В отличии от ABC-анализа, выборка должна содержать не только данные интересующих нас показателей за определенный период, но еще и данные внутреннего периода, в котором зарегистрирован данный показатель. Примерами применения XYZ-анализа могут быть:

1. Классификация товаров (или брендов, или групп товаров) по регулярности величины их продаж (примерами такой величины могут служить количество событий продаж, количество единиц проданного либо сумма проданного);

2. Классификация клиентов по регулярности величины отношений (примерами величины отношений могут послужить количество контактов с клиентом, количество событий покупок, количество купленных единиц товара, сумма купленного товара);

3. Классификация товаров по регулярности присутствия их на товарных остатках

 

Механизмы XYZ-анализа входят в существующие на сегодня типовые решениях 1С. Более того, они являются одними из самых основных инструментов анализа эффективности торговой деятельности предприятия.

 

В статье обобщен накопленный опыт и описан универсальный подход, позволяющий использовать механиз запросов 1С для эффективного расчета XYZ-классов объектов в любой выборке.

 

Пример исходной таблицы для XYZ-анализа:

Номенклатура / период

06.10.2008

20.10.2008

27.10.2008

BOSCH морозильная камера

BOSCH холодильник

Ассорти (конфеты)

26,23

2,91

Барбарис (конфеты)

32,62

Батон горчичный нарезаный КХЗ №1

9,82

0,39

Батон нарезной КХЗ №1

8,52

Белочка (конфеты)

20,4

Бычок мороженый

141,17

Вентилятор BINATONE ALPINE 160вт, напольный ,

Вентилятор JIPONIC (Тайв.),

Вентилятор ОРБИТА,STERLING,ЯП.

Вобла Астраханская вяленая

145,46

Диван для отдыха

797,11

 
Практика использования запросов в 1С 8. Универсальный ABC-анализ данных
13.08.2010 11:05

ABC-анализ является одним из наиболее популярных статистических методов анализа деятельности торговых предприятий.

Основная идея ABC-анализа заключается в определении относительно небольшой группы элементов общей выборки, которая в своей сумме вносит наибольший вклад в анализируемый показатель деятельности предприятия (http://ru.wikipedia.org/wiki/ABC-анализ)

Примерами применения ABC-анализа могут быть:

1. Определение основных покупателей, которые в сумме покупают 70% от общего объема продаж;

2. Определение группы товаров, продажи которых которых в сумме составляют 70% от общего объема продаж;

3. Определение группы товаров, остатки которых составляют основную массу складских остатков

4. Определение группы покупателей, задолженность которых составляет основную массу дебиторской задолженности

 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

     

   
тел. : (044) 200-02-74 © «ООО "Спец-инвест"» 2009
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на spec-i.com.ua обязательна!
e-mail: 1С@spec-i.com.ua