Главная Автоматизация Оптовая торговля
Автоматизация оптовой торговли

В настоящее время автоматизация становится очень важным фактором успеха любой торговой компании. Оперативность выполнения заказов покупателей, оптимизация складских запасов, поддержание необходимого ассортимента, оперативная оценка финансового состояния и возможность анализа в различных разрезах системы продаж являются неотъемлемыми атрибутами деятельности современного предприятия.

И можно с уверенностью утверждать, что все перечисленные задачи с успехом решаются современными системами автоматизации, созданными на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8». В качестве примера таких систем можно привести: «1С:Управление торговлей 8 для Украины», «1С:Управление торговым предприятием для Украины», «1С:Предприятие 8. СИ:Т80 - управленческий учет для торговых организаций» и другие.

 

В результате автоматизации с использованием 1С руководитель предприятия получает возможность:

  • Оперативно оценивать финансовое состояние предприятия
  • Оценивать эффективность и результаты работы подразделений и отдельных сотрудников
  • Планировать показатели развития компании и отслеживать их выполнение

Руководители и специалисты служб и отделов получат возможность:

  • Повысить скорость и эффективность своей работы
  • Увеличить точность и скорость реакции на обращения клиентов
  • Будут избавлены от необходимости выполнения рутинных операций: сверок, подготовки комплектов документов, отслеживания оплат и т.п.

Каждая из 1С конфигураций, предлагаемых для автоматизации, имеет свои особенности нюансы использования. Вот основные процессы, которые с успехом автоматизируются с помощью большинства из этих систем:

 

Процесс закупок

  • Анализ спроса на товары и прогноз спроса
    • В качестве источников для анализа спроса могут быть использованы:
        - Заказы покупателей
        - Объем продаж за выбранный период
        - Объем закупок за выбранный период
        - Внутренние заказы от собственных магазинов или торговых точек
  • Формирование заказов поставщикам
    • Анализ и выбор оптимальных поставщиков (цена/условия доставки)
    • Формирование заказов поставщику на основании данных анализа спроса
    • Для автоматического формирования заказов поставщику в пакетном режиме используется информация об основном поставщике, заданная для товара
  • Оформление поступления товаров
    • Регистрация плановых поставок с возможностью резервирования доставляемых товаров (распределения по заказам покупателей)
    • Возможность распределения дополнительных расходов, связанных с поставками и перемещениями товаров, на себестоимость товарных остатков.
    • Возможность детального анализа структуры себестоимости товара на всех этапах его существования;
  • Расчет цен на основании анализа цен поставщиков
  • Контроль правильности назначения цен

оптовой торговли

Процесс продаж

  • Управление отношениями с клиентами
    • Хранение детальной контактной информации о клиентах - адреса, телефоны, контактные лица, категории и т.д. Свободное создание и редактирование дополнительных свойств контрагентов;
    • Регистрацию всех событий в отношениях с клиентами – встречи, письма, звонки, обращения;
    • Календарь запланированных событий пользователя. Анализ статистики событий;
    • Телемаркетинг. Автоматизация массовой рассылки писем и звонков, анкетирование. Встроенный почтовый клиент;
    • ABC, XYZ - классификацию отношений с контрагентами. Анализ объемов покупок и регулярности обращений
  • Регистрация и обработка заказов клиентов
  • Оформление отгрузки товаров оптовым клиентам с использованием различных схем отгрузки
    • Быстрая  отгрузка товаров с печатью пакета документов
    • Ордерная схема. Менеджер оформляет документ отгрузки, склад проводит ордер.
  • Учет дополнительных расходов при отгрузке товаров
  • Оформление возврата товаров

оптовой торговли

Управления ценовой политикой

  • Ручные скидки
  • Автоматические скидки - проведение маркетинговых акций
    • Указание периода действия скидки и время действия скидки (дни недели, ночные часы и т.д.)
    • Гибкий подбор условий предоставления скидки: по сумме продажи, по количеству конкретного товара
    • Назначение индивидуальных скидок – по товарам, по покупателям
  • Ведение дисконтных карт. Скидки по дисконтным картам
  • Функции построения и автоматической рассылки прайс-листов;
  • Возможность управления доступом пользователей к ценам определенных типов.

 

Управление складом

  • Организация взаимодействия между складом и центральными подразделениями предприятия (отделом продаж и отделом закупок). Ордерная схема. Возможность инициирования и независимого проведения складских операций складом, связь с торговыми документами (накладными)
  • Функции контроля состояния выполнения складских операций в центральной системе
  • Возможность использования терминалов сбора данных (ТСД) для увеличения эффективности выполнения складских операций. Функции сканирования номенклатуры по штрих-коду и сканирования серийных номеров в процессе выполнения складских накладных

 

Финансовый учет и планирование

  • Учет взаиморасчетов и денежных средств
    • Учет лимитов и отсрочек платежа
    • Балансировка планируемых поступлений и выплат платежного оборота
    • Учет фактических поступлений и выплат с помощью платежных документов
    • Анализ плановых и фактических движений денежных средств
  • Планирование поступлений и платежей на основании данных по совершенным и планируемым сделкам и срокам их оплаты
  • Передача информации в бухгалтерские программы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности

 

Управление компанией

Первый уровень – уровень оперативного анализа, включает в себя комплект отчетов, позволяющих анализировать результаты деятельности предприятия по отдельно взятым направлениям учета – товарные запасы, продажи, денежные средства, доходы/расходы, взаиморасчеты и т.д. В каждом из таких направлений предусмотрен необходимый комплект отчетов, позволяющих проводить сквозной анализ показателей, вплоть до уровня документов-операций. Перечень основных оперативных отчетов:

  • Отчеты об остатках и движениях денежных средств в разрезе организаций, центров ответственности и статей движения денежных средств;
  • Отчеты о доходах/расходах предприятия в разрезе организаций, центров ответственности, проектов (направлений) и статей доходов/расходов;
  • Отчеты о состоянии взаиморасчетов с контрагентами. Анализ состояния, структуры и среднесуточных показателей полной и просроченной задолженностей контрагентов в разрезе организаций, контрагентов, договоров и валют взаиморасчетов;
  • Отчеты об остатках и движениях товарных запасов и резервов в разрезе организаций, мест хранения, партий поставки, номенклатуры и т.д. Отчеты о структуре товарных запасов (по поставщикам, партиям поставки, срокам залежалости, структуре себестоимости). Оценка товарных запасов в розничных и других ценах;
  • Оперативные отчеты об объемах продажах за период в разрезе организаций, центров ответственности, покупателей, номенклатуры и т.д.;
  • Анализ среднесуточных товарных остатков и продаж. Оценка коэффициентов оборачиваемости и обеспеченности продаж запасами;

 

Второй уровень – уровень комплексного финансового анализа, позволяет совмещать показатели из различных направлений учета в рамках одного отчета. Сюда относится отчетность:

  • Баланс (активы и пассивы предприятия);
  • Финансовый результат (доходы/расходы предприятия);
  • Показатели прибыльности (рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность средних активов по прибыли, рентабельность собственного капитала по прибыли и т.д.);
  • Показатели деловой активности (оборачиваемость активов, обеспеченность товарооборота товарными запасами, оборачиваемость дебиторской задолженности, продолжительность операционного цикла и т.д.);
  • Показатели оценки ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, собственные оборотные средства и пр.);
  • Показатели финансовой устойчивости (коэффициент финансовой зависимости ("финансовый рычаг"), коэффициент автономности, коэффициент маневренности, доля долгосрочных обязательств в заемном капитале и пр.).

Обзор интеграции

В силу того, что 1С открытая система и в платформу 1С заложены гибкие инструменты интеграции, в любой 1С конфигурации сравнительно не сложно реализуется интеграция с Интернет-магазинами, обычными магазинами (если они работают с другой учетной системой или с отдельной конфигурацией), бухгалтерией, клиент-банком и т.п. программным обеспечением прочих разработчиков.

Также есть множество вариантов подключения торгового оборудования к учетной системе: терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, различное кассовое оборудование и т.п.

Предлагаемые программные продукты. Отраслевые решения

Кроме стандартных (типовых) конфигураций, разработанных фирмой 1С, на рынке существует множество разработок, учитывающих отраслевую специфику компаний или расширяющих функционал предлагаемых 1С решений (например: «1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией» и другие).

Если у Вас возникают вопросы по поводу того, подойдет ли Вашему предприятию та или иная 1С конфигурация, или какую из известных Вам 1С конфигураций лучше выбрать – обратитесь к нам, мы поможем найти ответы на интересующие Вас вопросы или подобрать решение, наиболее полно учитывающее Вашу специфику работы. Для получения консультации можно позвонить в нашу компанию по телефону, или воспользоваться формой обратной связи.

 

Обновлено 06.08.2010 12:34
 
 

     

   
тел. : (044) 200-02-74 © «ООО "Спец-инвест"» 2009
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на spec-i.com.ua обязательна!
e-mail: 1С@spec-i.com.ua