Практика использования запросов в 1С 8. Универсальный XYZ-анализ данных

XYZ-анализ используется для классификации элементов выборки по регулярности их вхождения в эту выборку (http://ru.wikipedia.org/wiki/XYZ-анализ)

В отличии от ABC-анализа, выборка должна содержать не только данные интересующих нас показателей за определенный период, но еще и данные внутреннего периода, в котором зарегистрирован данный показатель. Примерами применения XYZ-анализа могут быть:

1. Классификация товаров (или брендов, или групп товаров) по регулярности величины их продаж (примерами такой величины могут служить количество событий продаж, количество единиц проданного либо сумма проданного);

2. Классификация клиентов по регулярности величины отношений (примерами величины отношений могут послужить количество контактов с клиентом, количество событий покупок, количество купленных единиц товара, сумма купленного товара);

3. Классификация товаров по регулярности присутствия их на товарных остатках

Механизмы XYZ-анализа входят в существующие на сегодня типовые решениях 1С. Более того, они являются одними из самых основных инструментов анализа эффективности торговой деятельности предприятия.

В статье обобщен накопленный опыт и описан универсальный подход, позволяющий использовать механиз запросов 1С для эффективного расчета XYZ-классов объектов в любой выборке.

Пример исходной таблицы для XYZ-анализа:

Номенклатура / период

06.10.2008

20.10.2008

27.10.2008

BOSCH морозильная камера
BOSCH холодильник
Ассорти (конфеты)

26,23

2,91

Барбарис (конфеты)

32,62

Батон горчичный нарезаный КХЗ №1

9,82

0,39

Батон нарезной КХЗ №1

8,52

Белочка (конфеты)

20,4

Бычок мороженый

141,17

Вентилятор BINATONE ALPINE 160вт, напольный ,
Вентилятор JIPONIC (Тайв.),
Вентилятор ОРБИТА,STERLING,ЯП.
Вобла Астраханская вяленая

145,46

Диван для отдыха

797,11

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×